Пресс-конференция разработчиков Ice Cream Sandwich в подробностях (часть 1)
После официального мероприятия, на котором состоялся анонс новой версии операционной системы Android под названием Ice Cream Sandwich, обозревателям портала SlashGear в рамках импровизированной пресс-конференции удалось пообщаться с ведущими разработчиками и менеджерами Google, задействованными в работе над Android 4.0.
«Ответчиками» выступили: Каролин Су (Caroline Hsu) пресс-секретарь Google на Тайване и в Гонконге, Гейб Коен (Gabe Cohen) ведущий разработчик Android Gmail, Хьюго Барра (Hugo Barra) директор подразделения мобильных продуктов, а также Матиас Дуарте (Matias Duarte), руководящий разработкой пользовательского интерфейса операционной системы Android.
Вполне естественно, что первый вопрос журналистов касался одной из самых интересных функций в Android 4.0 – распознавание лица…
Будут ли предусмотрены иные способы разблокировки смартфона, если Face Unlock по каким-либо причинам не работает?
Матиас Дуарте: Да, конечно. Можно использовать, как код, так и модель, которая использовалась в предыдущих версиях Android. Ведь иногда в условиях чрезмерной освещенности, или наоборот, недостатка света камера просто не в состоянии получить изображение приемлемого качества, поэтому использовать запасные варианты разблокировки все-таки придется.
Функция Face Unlock работает только при разблокировке смартфона, или может быть использована для других действий (запуска приложений…)?
Матиас Дуарте: Пока только для разблокировки…
Какое количество языков поддерживает функция распознавания голоса?
Хьюго Барра: На данный момент я затрудняюсь назвать точную цифру, но точно не менее двадцати.
Включая китайский?
Хьюго Барра: Да, конечно!
Перевод осуществляется посредством удаленного сервера Google или непосредственно в самом смартфоне?
Хьюго Барра: Сегодня на презентации работала система на базе сервера, но скорость ее работы оказалась настолько высока, что разницы вы и не заметили.
Будут ли на минимальные требования Android 4.0 к аппаратному обеспечению, как было в случае с Android 3.0?
Хьюго Барра: Нет, таких нет.
По вашим оценкам, как много устройств с Android 2.3 смогут рассчитывать на возможность работы с Android 4.0?
Гейб Коен: На данный момент мы находимся в процессе работ по адаптации Ice Cream Sandwich для Nexus S, а если теоретически, любой смартфон с версией 2.3 может работать с новой ОС.
Хьюго Барра: При разработке каждой новой версии операционной системы Android, мы делаем максимальный упор, прежде всего, на оптимизацию ее под новое поколение устройств, при этом повторюсь, что работать с большинством современных Gingerbread-девайсов Ice Cream Sandwich все-таки сможет.
Гейб Коен: Однако ряд продемонстрированных сегодня функций, как например, новая камера, будут доступны только владельцам Galaxy Nexus.
Мы здесь в основном говорим о смартфонах, а как насчет планшетов? Какие-либо апгрейды уже запланированы?
Матиас Дуарте: Операционная система Ice Cream Sandwich станет одновременно доступной, как для смартфонов, так и для планшетов. Понятно, что сегодня основное внимание уделялось Galaxy Nexus, но уверяю, что все продемонстрированные нововведения в пользовательском интерфейсе актуальны и для планшетов.
Предвидятся ли изменения в плане защиты от вредоносного программного обеспечения?
Хьюго Барра: Мы не прекращаем улучшать систему обнаружения вредоносного ПО, мы занимаемся этим вопросом 24 часа в сутки, семь дней в неделю.
Сегодня говорилось о поиске в Gmail в режиме оффлайн, касается ли данная функция вложений в письма?
Гейб Коен: Сами по себе вложения не индексируются, однако Gmail открывает доступ к экрану синхронизации, где хранятся письма за определенный промежуток времени, по умолчанию 30 дней. Так что найти письма с вложениями не составит труда, при этом у пользователя будет возможность открыть вложение также без подключения к сети.
Сегодня у Google есть голосовой поиск, голосовое управление, голосовые команды…как вы видите соотношение сил с Siri?
Матиас Дуарте: Мы предпочитаем не противопоставлять наши продукты с конкурентами. Безусловно, Apple создает отличные решения, с дальновидной стратегией развития…однако наш подход к голосовым функциям более детальный и продуманный, при этом компьютер (смартфон) вовсе не рассматривается, как персоналия, у него нет имени – это просто компьютер, с которым можно взаимодействовать при помощи разговора.
Хьюго Барра: Впервые мы предложили использовать голосовые функции примерно четыре года назад, в Android они были реализованы практически с самого начала становления платформы, при этом популярность и востребованность подобного метода взаимодействия со смартфоном заставила нас и дальше развивать данное направление.
Так как быть с таким диалектами китайского, как мандаринский или кантонский?
Гейб Коен: Их поддержка реализована.
Хьюго Барра: Конечно, точность работы системы с новыми языками пока не всегда оправдывает ожидания, мы продолжаем работать над реализацией новых моделей голосовых функций, при этом важную роль в развитии играют данные, получаемые от пользователей. Именно поэтому, языки, поддержка которых была реализована намного раньше, например английский, имеют определенное преимущество в плане корректности распознавания.
Насколько сильно зависит качество работы голосового ввода от скорости интернет-соединения? Сохраняются какие-либо настройки локально в самом смартфоне?
Хьюго Барра: Нет, не сохраняются, и качество действительно сильно зависит от скорости соединения
Когда Google планирует открыть исходный код Android 4.0?
Хьюго Барра: Конкретная дата пока еще не назначена. Скорее всего, после появления в продаже первых устройств на базе Ice Cream Sandwich.
Матиас Дуарте: Мы не планируем отступать от практики выпуска исходного кода, наработанной в процессе работы с предыдущими релизами.
Хьюго Барра: Набор разработчика SDK представлен сегодня и уже доступен на Android.com.
Матиас Дуарте: Приложения можно начинать создавать уже сейчас.
Какие именно приложения вы бы желали видеть в разработке у девелоперов?
Гейб Коен: На сегодняшний день наиболее интересно выглядят механизмы обмена данными между различными устройствами, например, объектов или данных внутри игр. Приятно видеть разнообразие социальных приложений, в которых обмен данными также играет не последнюю роль.
Хьюго Барра: Мне уже довелось видеть несколько игровых проектов, использующих обмен данными при помощи технологии Android Beam (обмен данными посредством NFC). Официально они пока еще не представлены, но уже сейчас можно говорить о появлении абсолютно нового класса проектов, в которых для работы мультиплеера будет использоваться именно NFC.
Поясните, что будет с Honeycomb, ведь на фоне Ice Cream Sandwich эта платформа остается невостребованной?
Матиас Дуарте: Действительно, Ice Cream Sandwich работает и на смартфонах и на планшетах, так что и Gingerbread и Honeycomb останутся в прошлом. Нам, наконец, удалось объединить две платформы.
Хьюго Барра: Следует ожидать массового обновления Android-устройств до Ice Cream Sandwich.
Что касается приложений, они теперь будут работать и на смартфонах и на планшетах без каких-либо проблем?
Гейб Коен: На данный момент существует большое количество проблем, связанных с поддержкой различных версий Android при разработке приложений. Однако, начиная с версии Honeycomb, нами была разработана система под названием Fragments, обеспечивающая разрабатываемым с ее помощью приложений гибкость, необходимую для работы на устройствах различного форм-фактора.
К примеру, возьмем Gmail. В Honeycomb версии почтового клиента в верхней части экрана расположена функциональная панель для всех действий с письмами, а в версии для смартфонов действия разделены на две панели – верхнюю и нижнюю, при этом при развороте экрана в горизонтальное положение все иконки действий перемещаются на единую панель.
Матиас Дуарте: Система настолько гибка, что позволяет одинаково успешно создавать приложения, как для устройств с диагональю экрана 4,65 дюймов, так и с 3,65-дюймовыми экранами, при этом размер элементов пользовательского интерфейса изменяется динамически, что чрезвычайно удобно для разработчиков.
После официального мероприятия, на котором состоялся анонс новой версии операционной системы Android под названием Ice Cream Sandwich, обозревателям портала SlashGear в рамках импровизированной пресс-конференции удалось пообщаться с ведущими разработчиками и менеджерами Google, задействованными в работе над Android 4.0. «Ответчиками» выступили: Каролин Су (Caroline Hsu) пресс-секретарь Google на Тайване и в Гонконге, Гейб Коен (Gabe Cohen)
");
//-->
После официального мероприятия, на котором состоялся анонс новой версии операционной системы Android под названием Ice Cream Sandwich, обозревателям портала SlashGear в рамках импровизированной пресс-конференции удалось пообщаться с ведущими разработчиками и менеджерами Google, задействованными в работе над Android 4.0.
«Ответчиками» выступили: Каролин Су (Caroline Hsu) пресс-секретарь Google на Тайване и в Гонконге, Гейб Коен (Gabe Cohen) ведущий разработчик Android Gmail, Хьюго Барра (Hugo Barra) директор подразделения мобильных продуктов, а также Матиас Дуарте (Matias Duarte), руководящий разработкой пользовательского интерфейса операционной системы Android.
Вполне естественно, что первый вопрос журналистов касался одной из самых интересных функций в Android 4.0 – распознавание лица…
Будут ли предусмотрены иные способы разблокировки смартфона, если Face Unlock по каким-либо причинам не работает?
Матиас Дуарте: Да, конечно. Можно использовать, как код, так и модель, которая использовалась в предыдущих версиях Android. Ведь иногда в условиях чрезмерной освещенности, или наоборот, недостатка света камера просто не в состоянии получить изображение приемлемого качества, поэтому использовать запасные варианты разблокировки все-таки придется.
Функция Face Unlock работает только при разблокировке смартфона, или может быть использована для других действий (запуска приложений…)?
Матиас Дуарте: Пока только для разблокировки…
Какое количество языков поддерживает функция распознавания голоса?
Хьюго Барра: На данный момент я затрудняюсь назвать точную цифру, но точно не менее двадцати.
Включая китайский?
Хьюго Барра: Да, конечно!
Перевод осуществляется посредством удаленного сервера Google или непосредственно в самом смартфоне?
Хьюго Барра: Сегодня на презентации работала система на базе сервера, но скорость ее работы оказалась настолько высока, что разницы вы и не заметили.
Будут ли на минимальные требования Android 4.0 к аппаратному обеспечению, как было в случае с Android 3.0?
Хьюго Барра: Нет, таких нет.
По вашим оценкам, как много устройств с Android 2.3 смогут рассчитывать на возможность работы с Android 4.0?
Гейб Коен: На данный момент мы находимся в процессе работ по адаптации Ice Cream Sandwich для Nexus S, а если теоретически, любой смартфон с версией 2.3 может работать с новой ОС.
Хьюго Барра: При разработке каждой новой версии операционной системы Android, мы делаем максимальный упор, прежде всего, на оптимизацию ее под новое поколение устройств, при этом повторюсь, что работать с большинством современных Gingerbread-девайсов Ice Cream Sandwich все-таки сможет.
Гейб Коен: Однако ряд продемонстрированных сегодня функций, как например, новая камера, будут доступны только владельцам Galaxy Nexus.
Мы здесь в основном говорим о смартфонах, а как насчет планшетов? Какие-либо апгрейды уже запланированы?
Матиас Дуарте: Операционная система Ice Cream Sandwich станет одновременно доступной, как для смартфонов, так и для планшетов. Понятно, что сегодня основное внимание уделялось Galaxy Nexus, но уверяю, что все продемонстрированные нововведения в пользовательском интерфейсе актуальны и для планшетов.
Предвидятся ли изменения в плане защиты от вредоносного программного обеспечения?
Хьюго Барра: Мы не прекращаем улучшать систему обнаружения вредоносного ПО, мы занимаемся этим вопросом 24 часа в сутки, семь дней в неделю.
Сегодня говорилось о поиске в Gmail в режиме оффлайн, касается ли данная функция вложений в письма?
Гейб Коен: Сами по себе вложения не индексируются, однако Gmail открывает доступ к экрану синхронизации, где хранятся письма за определенный промежуток времени, по умолчанию 30 дней. Так что найти письма с вложениями не составит труда, при этом у пользователя будет возможность открыть вложение также без подключения к сети.
Сегодня у Google есть голосовой поиск, голосовое управление, голосовые команды…как вы видите соотношение сил с Siri?
Матиас Дуарте: Мы предпочитаем не противопоставлять наши продукты с конкурентами. Безусловно, Apple создает отличные решения, с дальновидной стратегией развития…однако наш подход к голосовым функциям более детальный и продуманный, при этом компьютер (смартфон) вовсе не рассматривается, как персоналия, у него нет имени – это просто компьютер, с которым можно взаимодействовать при помощи разговора.
Хьюго Барра: Впервые мы предложили использовать голосовые функции примерно четыре года назад, в Android они были реализованы практически с самого начала становления платформы, при этом популярность и востребованность подобного метода взаимодействия со смартфоном заставила нас и дальше развивать данное направление.
Так как быть с таким диалектами китайского, как мандаринский или кантонский?
Гейб Коен: Их поддержка реализована.
Хьюго Барра: Конечно, точность работы системы с новыми языками пока не всегда оправдывает ожидания, мы продолжаем работать над реализацией новых моделей голосовых функций, при этом важную роль в развитии играют данные, получаемые от пользователей. Именно поэтому, языки, поддержка которых была реализована намного раньше, например английский, имеют определенное преимущество в плане корректности распознавания.
Насколько сильно зависит качество работы голосового ввода от скорости интернет-соединения? Сохраняются какие-либо настройки локально в самом смартфоне?
Хьюго Барра: Нет, не сохраняются, и качество действительно сильно зависит от скорости соединения
Когда Google планирует открыть исходный код Android 4.0?
Хьюго Барра: Конкретная дата пока еще не назначена. Скорее всего, после появления в продаже первых устройств на базе Ice Cream Sandwich.
Матиас Дуарте: Мы не планируем отступать от практики выпуска исходного кода, наработанной в процессе работы с предыдущими релизами.
Хьюго Барра: Набор разработчика SDK представлен сегодня и уже доступен на Android.com.
Матиас Дуарте: Приложения можно начинать создавать уже сейчас.
Какие именно приложения вы бы желали видеть в разработке у девелоперов?
Гейб Коен: На сегодняшний день наиболее интересно выглядят механизмы обмена данными между различными устройствами, например, объектов или данных внутри игр. Приятно видеть разнообразие социальных приложений, в которых обмен данными также играет не последнюю роль.
Хьюго Барра: Мне уже довелось видеть несколько игровых проектов, использующих обмен данными при помощи технологии Android Beam (обмен данными посредством NFC). Официально они пока еще не представлены, но уже сейчас можно говорить о появлении абсолютно нового класса проектов, в которых для работы мультиплеера будет использоваться именно NFC.
Поясните, что будет с Honeycomb, ведь на фоне Ice Cream Sandwich эта платформа остается невостребованной?
Матиас Дуарте: Действительно, Ice Cream Sandwich работает и на смартфонах и на планшетах, так что и Gingerbread и Honeycomb останутся в прошлом. Нам, наконец, удалось объединить две платформы.
Хьюго Барра: Следует ожидать массового обновления Android-устройств до Ice Cream Sandwich.
Что касается приложений, они теперь будут работать и на смартфонах и на планшетах без каких-либо проблем?
Гейб Коен: На данный момент существует большое количество проблем, связанных с поддержкой различных версий Android при разработке приложений. Однако, начиная с версии Honeycomb, нами была разработана система под названием Fragments, обеспечивающая разрабатываемым с ее помощью приложений гибкость, необходимую для работы на устройствах различного форм-фактора.
К примеру, возьмем Gmail. В Honeycomb версии почтового клиента в верхней части экрана расположена функциональная панель для всех действий с письмами, а в версии для смартфонов действия разделены на две панели – верхнюю и нижнюю, при этом при развороте экрана в горизонтальное положение все иконки действий перемещаются на единую панель.
Матиас Дуарте: Система настолько гибка, что позволяет одинаково успешно создавать приложения, как для устройств с диагональю экрана 4,65 дюймов, так и с 3,65-дюймовыми экранами, при этом размер элементов пользовательского интерфейса изменяется динамически, что чрезвычайно удобно для разработчиков.
30.10.11
- 1 749 Информация! Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.