Стирая границы устройств
Вы смотрели «Аватар»? Помните, как лихо взлохмаченный темнокожий ученый перекинул изображение мозга Джейка со стационарного ПК себе на планшет? Когда я увидел это, я подумал «вот это да, я тоже так хочу». Планшеты и экраны там, конечно, безумной красоты, но меня больше всего впечатлила эта легкость и непринужденность, с которой произошел сложный и многоплановый обмен данными между ПК и мобильным устройством.
Когда мне впервые достался Андроид для пользования, я не переставал удивляться коммуникационной парадигме, положенной в основу этой системы. Андроид — это действительно коммуникатор. Не телефон с функциями ПК (привет, Вин Мо!), и даже не просто 3G-телефон с хорошим браузером (привет, Айфон!). Это устройство, которое использует Интернет так же, как обычные телефоны используют сеть GSM. Для Андроида глобальная Сеть — это необходимый для работы ресурс, на который завязана работа большинства приложений, а не просто возможность посмотреть в браузере странички. Всё — начиная от синхронизации контактов и заканчивая сложными операциями вроде перевода текста на другой язык — использует Сеть. Гугл породил эту идеологию много лет назад и Гугл логично воплотил ее в мобильном устройстве.
Единственное звено, которого мне лично не хватало в этой парадигме, это возможность простой передачи чего-нибудь с ПК на Андроид. Речь не про файлы и фотографии, хотя про это тоже можно написать отдельную статью. В конце концов, есть различные программы вроде WebSharing или Samba-клиента в ES Explorer. Нет, речь про объединение ПК и мобильного устройства в одно информационное пространство, единый «буфер обмена», если хотите. Чтобы можно было нажать Ctrl+C на ПК, тапнуть иконку на телефоне и вставить там этот текст; чтобы можно было назначить фотографию контакта в телефоне, напрямую вырезав ее из фотографии на ПК; чтобы можно было открыть на устройстве сайт, который открыт у меня в десктопном браузере; чтобы можно было мгновенно перекинуть на экран телефона изображение (просто фотографию или даже вывод какой-то программы) с экрана монитора так, как это делал ученый из «Аватара».
В фильме это была, разумеется, фантазия режиссера. И с теми мобильными ОС, что были раньше, это и оставалось фантазиями. Но идеология «постоянного подключения» Андроида просто требовала сделать что-то в этом направлении, и на Google I/O 2010 нам показали именно то, что дает фундамент для реализации всех пожеланий из абзаца выше. Все это стало возможным благодаря Cloud-to-device messaging API.
С помощью этого API любая авторизованная программа, любой сервис может просто выполнять требуемые действия напрямую на устройстве, без необходимости выполнять какие-либо процедуры соединения или синхронизации. Она просто шлет запрос с сообщением и данными устройства в облако, и облако берет на себя заботу доставить это сообщение на данное конкретное устройство. Попав на андроид, сообщение вызывает нужный триггер, который отлавливает принимающая программа и выполняет требуемое действие. Для пользователя этот многоступенчатый процесс выглядит совершенно незаметно, и при отсутствии сетевых задержек он просто видит, как, нажимая кнопку на ПК, он получает требуемый результат прямо на экране телефона.
На конференции Вик продемонстрировал (видео можно посмотреть тут, начало с 1:50) два простых примера того, что можно сделать с помощью этого API. В первом примере его помощник Мэтт открыл Google Maps, задал в них маршрут по городу и нажал в Хроме маленькую кнопочку с пиктограммой телефона. Через секунду это же место на карте с этим же маршрутом появилось в мобильном Google Maps на Андроиде! Второй пример как раз полностью совпадал с тем, о чем я заикался во втором абзаце — Мэтт просто взял и открыл на Андроиде сайт, который был открыт у него на ПК. Никаких лишних телодвижений, ни копирования в буфер обмена, ни сохранения-открытия закладок, он даже не прикасался к телефону; просто нажимаем кнопку в десктопном браузере и бежим показывать страницу домочадцам.
И, разумеется, это не какая-то встроенная функция, это открытое и свободное к использованию API. Это потрясающая возможность начать делать с мобильными устройствами то, что раньше было просто немыслимо и невозможно. По мере того, как все больше и больше программ и сервисов начнут использовать идею Cloud-to-device messaging, мы будем наблюдать стирание границ между стационарными и мобильными устройствами и между устройствами вообще, все отдельные девайсы будут превращаться в единое информационное поле пользователя, между которыми он не будет замечать никаких границ.
На конференции Вик закончил презентацию этой фичи словами: «We can't wait to see what you're going to do with this API». Мне, честно говоря, тоже очень любопытно.
Хоть главная и пестрит на данный момент словами «Android 2.2» и «Froyo», но я не могу молчать. На гуглоконференции Вик Гундотра показал нечто, что я, лично применяя к себе как потребитель, считаю самым серьезным революционным прорывом в коммуникационных девайсах со времен Palm Pilot. И почему-то про это на Хабре совсем не сказали ни в нескольких заметках о Froyo с конференции, ни в обзорах перепрошитого Нексуса. Ускорение работы, флеш, хот-споты и красивый маркет — это все здорово, но это не меняет настолько сильно принцип работы с устройством, как такая вещь, как cloud-to-device messaging API.
");
//-->
Хоть главная и пестрит на данный момент словами «Android 2.2» и «Froyo», но я не могу молчать. На гуглоконференции Вик Гундотра показал нечто, что я, лично применяя к себе как потребитель, считаю самым серьезным революционным прорывом в коммуникационных девайсах со времен Palm Pilot. И почему-то про это на Хабре совсем не сказали ни в нескольких заметках о Froyo с конференции, ни в обзорах перепрошитого Нексуса. Ускорение работы, флеш, хот-споты и красивый маркет — это все здорово, но это не меняет настолько сильно принцип работы с устройством, как такая вещь, как cloud-to-device messaging API.Вы смотрели «Аватар»? Помните, как лихо взлохмаченный темнокожий ученый перекинул изображение мозга Джейка со стационарного ПК себе на планшет? Когда я увидел это, я подумал «вот это да, я тоже так хочу». Планшеты и экраны там, конечно, безумной красоты, но меня больше всего впечатлила эта легкость и непринужденность, с которой произошел сложный и многоплановый обмен данными между ПК и мобильным устройством.
Когда мне впервые достался Андроид для пользования, я не переставал удивляться коммуникационной парадигме, положенной в основу этой системы. Андроид — это действительно коммуникатор. Не телефон с функциями ПК (привет, Вин Мо!), и даже не просто 3G-телефон с хорошим браузером (привет, Айфон!). Это устройство, которое использует Интернет так же, как обычные телефоны используют сеть GSM. Для Андроида глобальная Сеть — это необходимый для работы ресурс, на который завязана работа большинства приложений, а не просто возможность посмотреть в браузере странички. Всё — начиная от синхронизации контактов и заканчивая сложными операциями вроде перевода текста на другой язык — использует Сеть. Гугл породил эту идеологию много лет назад и Гугл логично воплотил ее в мобильном устройстве.
Единственное звено, которого мне лично не хватало в этой парадигме, это возможность простой передачи чего-нибудь с ПК на Андроид. Речь не про файлы и фотографии, хотя про это тоже можно написать отдельную статью. В конце концов, есть различные программы вроде WebSharing или Samba-клиента в ES Explorer. Нет, речь про объединение ПК и мобильного устройства в одно информационное пространство, единый «буфер обмена», если хотите. Чтобы можно было нажать Ctrl+C на ПК, тапнуть иконку на телефоне и вставить там этот текст; чтобы можно было назначить фотографию контакта в телефоне, напрямую вырезав ее из фотографии на ПК; чтобы можно было открыть на устройстве сайт, который открыт у меня в десктопном браузере; чтобы можно было мгновенно перекинуть на экран телефона изображение (просто фотографию или даже вывод какой-то программы) с экрана монитора так, как это делал ученый из «Аватара».
В фильме это была, разумеется, фантазия режиссера. И с теми мобильными ОС, что были раньше, это и оставалось фантазиями. Но идеология «постоянного подключения» Андроида просто требовала сделать что-то в этом направлении, и на Google I/O 2010 нам показали именно то, что дает фундамент для реализации всех пожеланий из абзаца выше. Все это стало возможным благодаря Cloud-to-device messaging API.
С помощью этого API любая авторизованная программа, любой сервис может просто выполнять требуемые действия напрямую на устройстве, без необходимости выполнять какие-либо процедуры соединения или синхронизации. Она просто шлет запрос с сообщением и данными устройства в облако, и облако берет на себя заботу доставить это сообщение на данное конкретное устройство. Попав на андроид, сообщение вызывает нужный триггер, который отлавливает принимающая программа и выполняет требуемое действие. Для пользователя этот многоступенчатый процесс выглядит совершенно незаметно, и при отсутствии сетевых задержек он просто видит, как, нажимая кнопку на ПК, он получает требуемый результат прямо на экране телефона.
На конференции Вик продемонстрировал (видео можно посмотреть тут, начало с 1:50) два простых примера того, что можно сделать с помощью этого API. В первом примере его помощник Мэтт открыл Google Maps, задал в них маршрут по городу и нажал в Хроме маленькую кнопочку с пиктограммой телефона. Через секунду это же место на карте с этим же маршрутом появилось в мобильном Google Maps на Андроиде! Второй пример как раз полностью совпадал с тем, о чем я заикался во втором абзаце — Мэтт просто взял и открыл на Андроиде сайт, который был открыт у него на ПК. Никаких лишних телодвижений, ни копирования в буфер обмена, ни сохранения-открытия закладок, он даже не прикасался к телефону; просто нажимаем кнопку в десктопном браузере и бежим показывать страницу домочадцам.
И, разумеется, это не какая-то встроенная функция, это открытое и свободное к использованию API. Это потрясающая возможность начать делать с мобильными устройствами то, что раньше было просто немыслимо и невозможно. По мере того, как все больше и больше программ и сервисов начнут использовать идею Cloud-to-device messaging, мы будем наблюдать стирание границ между стационарными и мобильными устройствами и между устройствами вообще, все отдельные девайсы будут превращаться в единое информационное поле пользователя, между которыми он не будет замечать никаких границ.
На конференции Вик закончил презентацию этой фичи словами: «We can't wait to see what you're going to do with this API». Мне, честно говоря, тоже очень любопытно.
23.05.10
- 1 959 Информация! Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.